Каждая организация обладает огромным массивом данных и информации о своей деятельности, но далеко не все организации систематизируют и приводят ее в удобный вид для дальнейшего использования рядовыми сотрудниками.
Корпоративная база знаний – представляет собой централизованную модель деятельности организации для оперативного использования накопленного массива данных и информации в текущей деятельности.
База знаний – информационно-справочный раздел корпоративного портала, предназначенный для хранения, структурирования и эффективного использования накопленных сведений
Для чего нужна корпоративная база знаний?
- Сократить время и трудозатраты на обучение новых сотрудников организации;
- Обеспечить оперативный доступ к базе знаний каждого сотрудника через внутренний web-портал;
- Повысить оперативность внедрения новых услуг, направлений деятельности, проектов;
- Организовать единую технологию исполнения процессов по всей филиальной сети;
- Экономить время каждого сотрудника при поиске и получении нужной информации;
- Наладить удаленную занятость (в случае аутсорсинга или вынужденного отсутствия человека на рабочем месте);
Структура корпоративной базы знаний
- Единая база нормативных документов – состоит из нормативных-правовых документов федерального и регионального уровня, и локальных-нормативных актов организации, инструкций пользователей информационных систем и иных документов, используемых в деятельности организации. Формируется в формате реестра (иерархического списка) с функцией поиска по наименованию или реквизитам документа. Предусмотрена возможность выгрузки документа в любом удобном формате.
- Регламенты процессов деятельности организации – документы, определяющие порядок взаимодействия сотрудников организации в рамках определенных процессов. Документы автоматически формируются из модели деятельности на базе реестра процессов. Сформированные регламенты процессов включают информацию из реестров показателей, документов, услуг и сервисов, глоссария. Предусмотрена возможность выгрузки регламента процесса в формате текстового редактора.
- Организационная структура – реестр, отражающий иерархию подразделений и должностей организации, включающий информацию о подчинении и территориальной принадлежности.
- Должностные/ Технологические инструкции – сводные технологические документы сотрудников, содержащие описание технологии выполнения всех закрепленных за сотрудником операций в рамках определенных процессов. Документы автоматически формируются из модели на базе реестра оргструктуры. Включают информацию из реестров персонала, процессов, документов, услуг и сервисов.
- Реестр услуг - реестр услуг, предоставляемых организацией, формируется на базе реестра услуг и сервисов и содержит максимально подробное описание услуги с приложением необходимых документов, шаблонов для заполнения, реквизиты для оплаты и иную справочную информацию. С помощью реестра услуг сотрудник максимально быстро может оказывать консультативную помощь заявителям, так как вся информация сосредоточена в одном месте.
- Глоссарий/ Типовые вопросы-ответы – реестр терминов, сокращений и понятий, используемых в системе (строится на базе реестра глоссарий) и реестр часто задаваемых вопросов (свод вопросов, по какой-либо теме и ответов на них с возможностью вложения сопутствующих документов в формате фото, видео файла, документы в формате текстовых, табличных и графических редакторов).
Корпоративная база знаний представляет собой структурированное, легко настраиваемое хранилище наиболее важных корпоративных знаний в электронной среде
Преимущества корпоративной базы знаний
- Простая процедура инсталляции, которая не требует специальных знаний и участия программиста;
- Отсутствие необходимости длительного и дорогостоящего обучения персонала организации работе с системой;
- Оперативный доступ к базе знаний каждого сотрудника через внутренний web-портал;
- Простая методика построения централизованной модели деятельности организации, основанная на работе с иерархическими списками;
- Простой и интуитивно понятный пользовательский интерфейс;
- Отсутствие дополнительных платных компонентов, таких как: графические редакторы, базы данных, текстовые и табличные редакторы.
Наполнение корпоративной базы знаний
В качестве платформы для формирования корпоративной базы знаний используется программный комплекс Каскад.Модель организации. Оперативный доступ к базе знаний сотрудниками организации осуществляется через внутренний корпоративный web-портал. Синхронизация модели с порталом осуществляется в режиме реального времени. Связи между технологическими инструкциями, регламентами процессов, нормативными документами организованы посредством гиперссылок.
Корпоративная база знаний является централизованной, доступ к ней имеют все сотрудники организации, имеющие учетную запись в соответствии с выделенными правами.
Каскад-ПРО оказывает полный комплекс услуг по наполнению корпоративной базы знаний. Актуализация модели и внесение изменений может осуществляться как с помощью специалистов со стороны разработчика, так и самостоятельно (разработчик предоставляет инструментарий для самостоятельной работы).