Наполнение корпоративной базы знаний

Каждая организация обладает огромным массивом данных и информации о своей деятельности, но далеко не все организации систематизируют и приводят ее в удобный вид для дальнейшего использования рядовыми сотрудниками.

Корпоративная база знаний – представляет собой централизованную модель деятельности организации для оперативного использования накопленного массива данных и информации в текущей деятельности.

База знаний – информационно-справочный раздел корпоративного портала, предназначенный для хранения, структурирования и эффективного использования накопленных сведений

Для чего нужна корпоративная база знаний?

  • Сократить время и трудозатраты на обучение новых сотрудников организации;
  • Обеспечить оперативный доступ к базе знаний каждого сотрудника через внутренний web-портал;
  • Повысить оперативность внедрения новых услуг, направлений деятельности, проектов;
  • Организовать единую технологию исполнения процессов по всей филиальной сети;
  • Экономить время каждого сотрудника при поиске и получении нужной информации;
  • Наладить удаленную занятость (в случае аутсорсинга или вынужденного отсутствия человека на рабочем месте);

Структура корпоративной базы знаний

  • Единая база нормативных документов – состоит из нормативных-правовых документов федерального и регионального уровня, и локальных-нормативных актов организации, инструкций пользователей информационных систем и иных документов, используемых в деятельности организации. Формируется в формате реестра (иерархического списка) с функцией поиска по наименованию или реквизитам документа. Предусмотрена возможность выгрузки документа в любом удобном формате.
  • Регламенты процессов деятельности организации – документы, определяющие порядок взаимодействия сотрудников организации в рамках определенных процессов. Документы автоматически формируются из модели деятельности на базе реестра процессов. Сформированные регламенты процессов включают информацию из реестров показателей, документов, услуг и сервисов, глоссария. Предусмотрена возможность выгрузки регламента процесса в формате текстового редактора.
  • Организационная структура – реестр, отражающий иерархию подразделений и должностей организации, включающий информацию о подчинении и территориальной принадлежности.
  • Должностные/ Технологические инструкции – сводные технологические документы сотрудников, содержащие описание технологии выполнения всех закрепленных за сотрудником операций в рамках определенных процессов. Документы автоматически формируются из модели на базе реестра оргструктуры. Включают информацию из реестров персонала, процессов, документов, услуг и сервисов.
  • Реестр услуг - реестр услуг, предоставляемых организацией, формируется на базе реестра услуг и сервисов и содержит максимально подробное описание услуги с приложением необходимых документов, шаблонов для заполнения, реквизиты для оплаты и иную справочную информацию. С помощью реестра услуг сотрудник максимально быстро может оказывать консультативную помощь заявителям, так как вся информация сосредоточена в одном месте.
  • Глоссарий/ Типовые вопросы-ответы – реестр терминов, сокращений и понятий, используемых в системе (строится на базе реестра глоссарий) и реестр часто задаваемых вопросов (свод вопросов, по какой-либо теме и ответов на них с возможностью вложения сопутствующих документов в формате фото, видео файла, документы в формате текстовых, табличных и графических редакторов).

Корпоративная база знаний представляет собой структурированное, легко настраиваемое хранилище наиболее важных корпоративных знаний в электронной среде

Преимущества корпоративной базы знаний

  • Простая процедура инсталляции, которая не требует специальных знаний и участия программиста;
  • Отсутствие необходимости длительного и дорогостоящего обучения персонала организации работе с системой;
  • Оперативный доступ к базе знаний каждого сотрудника через внутренний web-портал;
  • Простая методика построения централизованной модели деятельности организации, основанная на работе с иерархическими списками;
  • Простой и интуитивно понятный пользовательский интерфейс;
  • Отсутствие дополнительных платных компонентов, таких как: графические редакторы, базы данных, текстовые и табличные редакторы.

Наполнение корпоративной базы знаний

В качестве платформы для формирования корпоративной базы знаний используется программный комплекс Каскад.Модель организации. Оперативный доступ к базе знаний сотрудниками организации осуществляется через внутренний корпоративный web-портал. Синхронизация модели с порталом осуществляется в режиме реального времени. Связи между технологическими инструкциями, регламентами процессов, нормативными документами организованы посредством гиперссылок.

Корпоративная база знаний является централизованной, доступ к ней имеют все сотрудники организации, имеющие учетную запись в соответствии с выделенными правами.

Каскад-ПРО оказывает полный комплекс услуг по наполнению корпоративной базы знаний. Актуализация модели и внесение изменений может осуществляться как с помощью специалистов со стороны разработчика, так и самостоятельно (разработчик предоставляет инструментарий для самостоятельной работы).

Мы готовы провести очную презентацию для демонстрации наших технологий и практических результатов работ!